Методическая работа
Структура методической работы
Методические объединения
Внутришкольные методические объединения наиболее известная форма помощи учителям. Внутришкольной методической работой руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а руководителями методических объединений назначаются лучшие учителя, мастера педагогического дела, пользующиеся у коллег заслуженным авторитетом.
В школе созданы 3 методических объединения:
1.ШМО учителей естественно-математического направления.
2.ШМО учителей гуманитарного цикла.
3.ШМО учителей начальных классов.
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года проводятся заседания МО по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков; обсуждаются вопросы по ЕГЭ: проблемы подготовки к ЕГЭ. Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений. Как показывает анализ работы МО, продолжается работа учителей по теме самообразования. Все педагогические работники школы имеют планы по самообразованию и проводят анализ своей работы на заседаниях методических объединений (делятся опытом на заседаниях районных МО), учителя методических объединений продолжают работу по мониторингу обучения.
С учетом деятельности за истекший период и конкретных задач, стоящих перед педколлективом, составляется годичный план работы каждого методобъединения.