МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа"
п. Октябрьский, д.39А, Ферзиковский район, Калужская область
  • Методический совет

    "Учитель – это тончайший инструмент, 

    вмещающий в себя палитру человеческой деятельности:

    он и философ, и дирижер, и организатор,

    и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе

    с ним уважать его представления о деятельности,

    помогать ему раскрыть все достоинства

    и красоту звучания  этого инструмента".

    «Правила работы с учителем» Учительская газета

     

      На сегодняшний день в условиях возрастания требований к образованности выпускника общеобразовательной школы, усложнилась организация работы методических объединений. Методическое обеспечение образовательного процесса выдвигается на первый план, как один из основных видов деятельности администрации и педагогов школы. Именно руководитель образовательной организации, а также методическое объединение несут основную ответственность за качество обучения и уровень подготовки выпускников. Основная роль в обеспечении образовательной деятельности возложена на основную структурную единицу школьно-методического объединения, которая сегодня проводит не только образовательные мероприятия и учебную работу, но также занимается вопросами повышения квалификации учителей, организует проектно-изыскательскую деятельность, участвует в экспериментах, занимается дополнительными школьниками во внеурочное время.

    (Кашина, И. О. Организация работы методических объединений в общеобразовательной школе / И. О. Кашина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 341-344.)Хочу такой сайт

    Структура методической работы

    Методические объединения

    Внутришкольные методические объединения наиболее известная форма помощи учителям. Внутришкольной методической работой руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а руководителями методических объединений назначаются лучшие учителя, мастера педагогического дела, пользующиеся у коллег заслуженным авторитетом.

    В школе созданы 3 методических объединения:

    1.ШМО учителей естественно-математического  направления.

    2.ШМО учителей гуманитарного цикла.

    3.ШМО учителей начальных классов. 

    Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года проводятся заседания МО по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков; обсуждаются вопросы по ЕГЭ: проблемы подготовки к ЕГЭ. Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений. Как показывает анализ работы МО, продолжается работа учителей по теме самообразования. Все педагогические работники школы имеют планы по самообразованию и проводят анализ своей работы на заседаниях методических объединений (делятся опытом на заседаниях районных МО), учителя методических объединений продолжают работу по мониторингу обучения.

    С учетом деятельности за истекший период и конкретных задач, стоящих перед педколлективом, составляется годичный план работы каждого методобъединения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

    обеспечение в ОО современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС;

    обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательной организации;

    совершенствование деятельности ОО по введению и реализации ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

    формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;

    повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

    обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

    оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;

    оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

    повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы;
    2. Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.

    Содержание работы Методического совета

    1. Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Учреждения;
    2. Яявляется главным консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
    3. Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Учреждения.

    Состав методического совета

    Семёнова Ирина Ивановна.
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель
    Телефон
    +7 (48437) 53-668
    Электронная почта
    semenova.seme2014@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–13:00
    Семёнова Ирина Ивановна.
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель
    Информатика, Литература, Русский язык
    Воробьева Лариса Александровна.
    Директор школы
    Иностранный язык
    Тимофеева Марина Владимировна.
    Заместитель директора по воспитательной работе, учитель
    Музыка
    Дружкова Татьяна Степановна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Природоведение, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Платова Ирина Анатольевна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Природоведение, Русский язык, Физическая культура
    Данилочкина Елена Вячеславовна.
    учитель начальных классов, учитель немецкого языка, советник директора по воспитанию
    Изобразительное искусство, Иностранный язык, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Природоведение, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Лазарева Лариса Анатольевна.
    учитель математики, физики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Физика
    Стрельцова Елена Сергеевна.
    учитель химии и биологии, ОБЖ
    Биология, Естествознание, Основы безопасности жизнедеятельности, Химия
    Болховитина Елена Ивановна.
    учитель истории и обществознания,ОБЖ, ОДНКНР
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Краеведение, Обществознание, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Перова Марина Александровна.
    учитель истории
    Иностранный язык, История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Краеведение
    Голубева Ирина Николаевна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Воробьева Марина Викторовна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Рукавицына Галина Ивановна.
    учитель ИЗО и технологии
    Изобразительное искусство, Технология
    Устинова Татьяна Викторовна.
    учитель математики, физики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика, Физика
    Тарантова Татьяна Тихоновна.
    учитель физической культуры
    Физическая культура
    Железняк Кристина Александровна.
    педагог-организатор, учитель географии
    География, Естествознание
    Алиева Тетей Гусеновнв.
    учитель немецкого и английского языков
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie